ГБОУ школа 460

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 460 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школьный проект «Территория возможностей»

  • Главная
  • Школьный проект «Территория возможностей»

Краткое описание проекта

Обоснование значимости и актуальности проекта

Территория Ленсоветовский Пушкинский район, пос. Шушары, находится  в промзоне и  удалена от объектов инфраструктуры города и района, в поселке, кроме школы и детских садов, библиотеки нет социокультурных объектов. Ведется активная застройка социальным жильем (многодетные, выпускники детских домов, семьи с детьми с ОВЗ и инвалидами).

Задача социализации, выбора жизненного, в т.ч. профессионального пути стоит очень остро.

Программа развития школы «Современная школа» определяет новые задачи – новой школе. Исходя из социального паспорта школы, особенностей контингента обучающихся и родителей, социокультурной ситуации нахождения школы, одной из приоритетных задач развития, поставлена задача профориентации обучающихся

О ПРОЕКТЕ

Цель(-и) проекта

Создание инклюзивной предпрофессиональной образовательной среды школы, обеспечивающей достижение современного качества образования обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов; подготовку в классах инженерной направленности выпускника, отличающегося готовностью к получению профессионального образования, высокой социальной и профессиональной мобильностью.

Задачи «Территория возможностей»

– создание условий для развития у обучающихся с ОВЗ, детей с инвалидностью способностей и интереса к инженерно-технической, проектной и изобретательской деятельности;

–  обеспечение раннего профессионального самоопределения и успешной социализации обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов;

– выстраивание сетевой инфраструктуры и реализация сетевой модели подготовки будущих рабочих и инженеров;

– создание образовательно-методической среды для педагогов;

– развитие кадров общего и дополнительного образования;

– информационная поддержка образовательных организаций Пушкинского района (в перспективе – города) по направлению деятельности «инклюзивного» класса.

Работа проектируется на основе интеграции общего и дополнительного образования, эффективной организации внеурочной деятельности; развитой системы психолого-педагогического сопровождения, партнерства школы с образовательными организациями района, города, с крупными промышленными предприятиями.

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

Увеличение количества благополучателей проекта:

— доля обучающихся осваивающих образовательную программу на обновленной материально-технической базе

— доля обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, осваивающих основные и дополнительные программы инженерной направленности в сетевом режиме

Повышение качества подготовки обучающихся:

—  доля обучающихся «Территория возможностей», освоивших ООП, успешно прошедших ГИА

доля обучающихся «Территория возможностей» – победителей и призеров этапов Всероссийской олимпиады школьников, победителей и лауреатов конкурсов, чемпионатов

Эффективность обеспечения профессионального самоопределения и социализации выпускников школы:

— доля обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, вовлеченных в профессиональные пробы

— доля выпускников, выпускников с ОВЗ, детей-инвалидов, поступивших в образовательные организации высшего образования, СПО

— высокий уровень мотивации обучающихся

— доля обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, имеющих диагностируемый высокий уровень готовности к профессиональному самоопределению,

— наличие программ профессиональной ориентации

Насыщенность инклюзивной предметно-образовательной среды:

— высокий уровень обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом их интересов потребностей

Уровень и качество кадрового обеспечения:

— доля педагогов, вовлеченных в систему «горизонтального» обучения

— доля педагогов, освоивших и результативно использующих инновационные образовательные технологии

Восприятие и оценка деятельности школы:

— Сохранность сети партнерских отношений на момент окончания реализации проекта

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

— продолжение работы по консолидации усилий сторон;

— повышение качества образования, социального статуса лиц с ОВЗ и с инвалидностью;

— создание возможностей для раннего профессионального самоопределения и успешной социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями;

— по совершенствованию предпрофессиональной инклюзивной образовательной среды;

— апробации профессионально ориентированных программ, в образовательном процессе.

 Диссеминация опыта, полученного в ходе реализации проекта, будет осуществлена посредством:

– проведения конференций, методических семинаров, вебинаров, подготовки и публикации статей и методических рекомендаций;

– использования ресурсов сайта проекта;

– подготовки методических рекомендаций для образовательных организаций и педагогов региона.

Наши партнеры

Учреждения среднего профессионального образования СПб:

СПб ГБПОУ «Автомеханический колледж»

СПб ГБПОУ Техникум «Автосервис» (Многофункциональный центр прикладных квалификаций)»

СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»

СПб ГБПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

Учреждения высшего профессионального образования

ФГАОУ ВО СПбПУ, СПбПУ, ФГАОУ ВО «СПбПУ», Политех, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

ФГАОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена, Герценовский университет

Кадровое обеспечение реализации проекта. Проект реализуется через сетевое взаимодействие. Кадровые ресурсы на первом этапе предоставляет школа и учреждения СПО: Автомеханический колледж и Техникум «Автосервис»

Реализация целевой подпрограммы Программы развития школы. «PROFTERRA – ЛЕНСОВЕТОВСКИЙ-ТЕРРИТОРИЯ ПРОФЕССИЙ»

  • Профессиональная ориентация обучающихся, как одна из первоочередных задач в сложившейся социокультурной и территориальной ситуации школы
  • Создание сетевого сообщества, нацеленного на профессиональные пробы обучающихся в рамках интеграции основного и дополнительного образования, урочной, внеурочной и досуговой деятельности
  • Широкое использование потенциала города Санкт-Петербурга, Пушкинского района, социальных партнеров школы для расширения образовательного пространства
  •  Проектная деятельность. Создание, апробация и продвижение инновационных продуктов.

Встречи с партнерами

Проект «Билет в будущее»

Проект «Билет в будущее» реализуется по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 389 от 16.03.2021 года, приказом Минпросвещения России № 262 от 20.05.2021 года и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».Федеральный оператор проекта «Билет в будущее» — Фонд Гуманитарных Проектов, региональный оператор – ГБНОУ «ЦПР СПб «Лига Мастеров»

— Всероссийский профориентационный урок

— Мультимедийные выставки – практикумы

— Профтестирование

— Мероприятия профессионального выбора (профпробы)

— Всероссийский профориентационный Фестиваль профессий в Санкт-Петербурге в историческом парке «Россия — моя история»

Участие в проектах  «Проектория. Шоу профессий», Программы «Вектор», районный проект «Твой шаг в будущее»



Мастер-классы Российского колледжа традиционной культуры и «Фестиваль доступных профессий» Охтинского колледжа

Профпробы по компетенциям «кузовной ремонт, покраска автомобиля, обработка листового железа» Автомеханического колледжа

Распространение опыта работы

— Выступление на X Всероссийской научно-практической конференция с международным участием «Развитие дополнительного образования: традиции и инновации»

Конкурсное движение

WorldSkills Россия. Юниоры.

VII Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) прошёл с 7 по 21 февраля 2022г.

ГБОУ школа №460 Пушкинского района СПб совместно с СПб ГБПОУ Автомеханический колледж подготовили и выставили для участия в чемпионате команду из 24 человек по направлению «Транспорт и логистика». Это был результат мастер-класса и профпроб, проведенных мастерами колледжа в школе и целой череды занятий как на базе школы, так и на базе колледжа. 12 обучающихся стали чемпионами и призерами регионального этапа в 3-х компетенциях: кузовной ремонт, покраска автомобиля и обработка листового железа.

      Четверо защищали честь Петербургского профессионального образования по трем компетенциям на Всероссийском этапе в Ульяновске и Екатеринбурге.

На данном этапе развития школы, это не только высокий конкурсный результат, это ещё, и то, что для нас особенно важно: это достижение – живой пример и ориентир для наших ребят (в т.ч. находящихся в особой жизненной ситуацией, в т.ч. детей с ОВЗ). Это возможности, которые может и должна открывать школа перед своими учениками.   

Обновленная школа живет в новом здании 2-й год. Мы молоды и стремимся в будущее под девизом «Успех педагога — в достижениях учеников». Мы хотим дать нашим детям «билет в будущее». Масштабно оценивать результаты профориентационных программ пока преждевременно, но есть результаты, которыми мы гордимся и готовы продвигаться дальше.

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПРОЕКТУ «ИНЖЕНЕРНЫЙ КЛАСС: ТЕРРИТОРИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ШКОЛЫ № 460 ПУШКИНСКОГО РАЙ ОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ А»